Памятка: как провести вебинар. Часть 2.

Дата публикации 10 Апреля 2020
Публикуем продолжение памятки по качественной организации вебинаров. Итак, вы выбрали формат, площадку, тему вебинара, продумали основную часть — что дальше?


Определяем правила игры

Для себя и для ваших слушателей, если необходимо, обозначьте, когда вы будете отвечать на вопросы и отвлекаться на то что происходит в чате. Мы призываем к диалогу с аудиторией, но все же мы должны помнить, что главная цель — донести до слушателя важный контент и подтолкнуть к какому-то действию, например покупке вашего продукта.


Следим за темпом речи, паузами и словами паразитами

Картину в целом завершает ваша речь. Иногда классная тема может быть завалена из-за плохой работы над собой, своим голосом.
С чем и как работать?

Темп речи
Главное правило — чем быстрее вы говорите, тем медленнее вас понимают. Если вы склонны к ускорению или у вас просто скорость речи выше, чем у среднестатистического человека — следите за своей скоростью.

Чтобы понять быстро ли вы говорите — спросите у друзей и коллег, послушайте запись своего прошлого вебинара. Перед вебинаром пройдите по плану, а лучше напишите для себя речь, которую вы планируете произнести и порепетируйте перед вашей командой. Если речь покажется слишком быстрой, пробуем еще.
Быстро решить такую проблему не получится, но мы просим вас не забывать об этом главном правиле.
Если вы говорите о чем-то впервые, попытайтесь «разжевать» каждое слово, чтобы вас поняли. Если вы повторяете материал — здесь есть возможность ускориться.

Паузы
Паузы нужны для докладчика, чтобы выделить окончание одного блока и начало другого: для создания драматического эффекта, для того чтобы перевести дух и просто потому, что они необходимы. Не думайте, что слушатели воспринимают паузу как демонстрацию вашего незнания. Для слушателей паузы важны для осознания информации, которую вы только что дали.
Делайте паузу в самом начале, между блоками, в конце и после того, как вы задаете вопрос аудитории, чтобы у нее было время на осознание и ответ.

Слова паразиты
Слова паразиты не возникают просто так — они заменят что-то в вашей речи.
Например, если вы часто говорите «вот», таким образом вы показываете собеседнику, что мысль ваша закончилась, как бы подводите черту. «Как-то так», «как бы» — возникают если вы не уверены в своих словах. А неловкие паузы мы заменяем тянущимися «а», «э».
Послушайте запись своего разговора или вебинара, если слова паразиты имеются, то с ними нужно бороться. Показать, что мысль окончена вы можете использовав паузу: вы уверены в себе и поэтому проводите вебинар, чуть задуматься — не значит показать свою не экспертность.


Работаем в кадре

Главные рекомендации, если вы будете в кадре в процессе вебинара:
    • Проводите его в дневное время, дневной свет рассеивающий и он скроет недостатки и на вас не будет лишней тени.
    • Фон за вами должен быть максимально нейтральным и лучше без большого количества отвлекающих предметов.
    • Макияж. Припудритесь, чтобы не блестеть в кадре. Рекомендация относится и к мужчинам и к женщинам.
    • Жестикулируйте, но соотнесите это со своей эмоциональностью. Вам должно быть комфортно в кадре, и если вы интроверт — не надевайте на себя маску смельчака и рубахи парня.
    • Скажите «нет» мелким принтам на вашей одежде и обилию аксессуаров. Принт будет рябить, а аксессуары просто отвлекать внимание.


Собираем обратную связь

Попросите слушателей оценить ваш вебинар: форма подачи, содержание, пожелания к организаторам и докладчикам. Далее вам будет с чем работать. Обратную связь можно собрать прямо на площадке, если у нее есть такой функционал, или использовав сервисы — Google формы или slido.com.


Не бросайте своих слушателей после вебинара

Через несколько дней после вебинара обязательно инициируйте общение: разошлите материалы вебинара, коммерческое предложение, если вы предлагали услуги или сервис, предложение подписаться на новости вашей компании. Для этой коммуникации уместен практически любой инфоповод.


Мы надеемся, что эта памятка, поможет вам отлично выглядеть в кадре, провести полезный и запоминающийся вебинар.
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев. Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо авторизоваться на сайте.


Прочитать еще

Настала пора переводить мероприятия и контент в онлайн-формат. Одним из каналов взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками являются вебинары. Как их проводить и что учесть?

Пришла очередь для секретных знаний — как повысить свою продуктивность, чтобы успевать все рабочие дела максимально быстро, а освободившееся время тратить на себя, семью…

Как быстро сориентироваться в меняющихся обстоятельствах, чтобы увеличить продажи и укрепить состояние на рынке, в то время как другие терпят убытки?

Мы провели исследование зарплат и конкуренции в IT сфере, а также выяснили — что делать, чтобы зарабатывать больше.