Новость
1629

Как справляться с давлением на переговорах

Психологическое давление для большинства переговорщиков — это нормально. Это так называемые «жесткие переговоры», которые многие успешно практикуют. Чтобы вне зависимости от тактики оппонента, уверенно добиваться своего — переговорщику нужно расширить спектр своих реакций на разные способы воздействия. В этой статье разберем четыре проверенные техники.

Определите для себя роль

В переговорах очень помогают роли. Их важно заранее определить для себя и немного потренироваться, чтобы отыграть на 100%. Для мужчин и женщин они разные.

Роль психотерапевта

Психотерапевт не обижается и не злится на пациентов, какие бы эмоции они не выказывали, а спокойно и как-бы «со стороны» пытается разобраться в причинах такого поведения.
В переговорах та же история. Вы можете сказать себе: «Да, с этим человеком все сложно, он может вести себя как угодно, но я психотерапевт и моя задача разобраться в ситуации профессионально».

Роль мудрой матери

Эта роль больше подходит для женщин. Мама не будет сердиться на своих детей за крики, истерики и агрессию. Эта роль позволит спокойно воспринимать негативные проявления эмоций оппонента.

Отделяйте свою личность от функции

Человек, выведенный из равновесия, легче идет на контакт. Ему легко навязать свои условия.

Часто переговорщики осознанно выводят вас из равновесия, для этого они используют весь спектр манипуляций: снисходительный тон, указания на ошибки, смены настроя и интонаций (от доверительной беседы до разговора на повышенных тонах).
Это все заставляет нас чувствовать себя беззащитными и неуверенными в себе и своей позиции.

Чтобы вернуть себе уверенность, посмотрите на ситуацию под другим углом: собеседник на самом деле воздействуют не на вас лично, а только на вашу функцию. Вы лишь исполняете функцию переговорщика, представляете интересы компании.

Концентрируйтесь на намерениях, а не словах

Ищите позитив в том, что ваш оппонент сказал в негативном ключе.

Например: «Сколько лет вы на рынке? Всего год? Какие гарантии вы можете предоставить?» Сами по себе такие вопросы могут звучать оскорбительно, но здесь намерения собеседника просты и понятны — он лишь хочет получить подтверждения вашего профессионализма.
Правильной реакцией на это будет предложить ознакомиться с вашими кейсами, портфолио и отзывами клиентов.

Готовьтесь к крайним мерам

Внутренняя готовность отказаться от сделки в любой момент — ставит вас на позицию лидера. Сильнее тот, кому меньше нужно.

Вам нужно поддерживать такое внутреннее состояние, в котором вы готовы отказаться от сделки даже с потерями для себя. Определитесь, что работаете только с теми, кто с вами общается корректно, учитывает не только свои, но и ваши интересы. Тогда оппонент считает эту внутреннюю решимость на бессознательном уровне и настроится на уважительное отношение.

И главное правило, которое сбережет ваши нервы: если вы чувствуете, что с вами общаются некорректно, — вставайте и уходите.

Центр онлайн-обучения
Центр онлайн-обучения
«1С-Рарус»