Статья
5572

Памятка: как провести вебинар

Настала пора переводить мероприятия и контент в онлайн-формат. Одним из каналов взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками являются вебинары.

Мы составили памятку из 10-ти важных пунктов, которые стоит учесть при подготовке вебинара и в процессе его проведения.

Определяем тему

Тщательно подойдите к выбору темы, т. к. вопрос, который вы будете обсуждать полтора или два часа должен реально волновать ваших слушателей.

Способы выбора темы:

  • опрос текущих клиентов: что беспокоит, чего не хватает.
  • опрос среди коллег, например, линии консультации, на предмет выявления часто задаваемых вопросов клиентами.
  • посмотрите новости и комментарии, которые оставляют в профильных сообществах

Когда тематика выбрана, определите каким будет ваш вебинар.

Выбираем формат

Обучающий или ознакомительный вебинар — на таком вебинаре докладчик рассказывает о новостях и нововведениях в продукте: учит использовать продукт или сервис.

Продающий вебинар. Все просто — главная цель такого вебинара заинтересовать аудиторию приобрести ваш продукт или услугу.


Какой бы формат вы не выбрали, помните: главное — вебинар должен содержать максимум полезного практического контента.

Выбираем площадку

Есть масса площадок, на которых вы можете организовать свой первый вебинар или целую серию. На выбор: gotomeeting.com, webinar.ru, zoom.us, clickmeeting.com, proficonf.com, youtube.com.

На что обратить внимание при выборе площадки:

  • стоимость: за мероприятие, серию вебинаров, день, месяц или год
  • бесплатный тестовый период: позволит понять подходит ли вам площадка
  • трансляция экрана
  • трансляция видео с докладчиком
  • ведение записи вебинара
  • возможность сбора аналитики после мероприятия: количество регистраций, участников, анкета обратной связи
  • запись вебинара
  • наличие чата
  • возможность проведения опросов в процессе вебинара и другого интерактива

Как и в предыдущих пунктах к выбору площадки надо подойти продуманно. Лучше за месяц до вебинара. Не делайте все сами, вам точно потребуется команда, чтобы организовать свой первый вебинар. В команде может быть два человека: вы и ваш помощник, который будет вашей поддержкой и разделит с вами ответственность за результат.

Составляем план вебинара

Если коротко, то план может быть таким:

  • вступительное слово
  • программа
  • основная часть
  • интерактив
  • итоги
  • задел на будущее


Важно помнить в процессе подготовки

Вступительное слово

Вступительное слово о вас и причинах, по которым вы говорите с аудиторией на эту тему — обязательны, но ни в коем случае не затягивайте. Постарайтесь уложить рассказ о себе в 2–3 минуты. Этого будет вполне достаточно, чтобы познакомиться с вами.

Эффект края

Используйте эффект края: человек лучше всего запоминает то, что было в начале и в конце. Не говорите о самых важных для вас вещах в середине.

Вовлечение

15 минут — это максимум, который человек может смотреть на вас и быть вовлеченным. В плане укажите промежутки для интерактива: вопросы к вам, опрос аудитории, показ видео, физическое упражнение. Используйте все, что будет подходить по тематике к вашему вебинару, но ни в коем случае не превращайте вебинар в унылую монотонную лекцию.

Вопрос к слушателям

Как это сделать? Задавайте риторические вопросы, просите ответить самому себе или в чате.

Перефраз и повторения

Человек усваивает не более 40% информации, которая передается вербально, т. е. словами. Как с этим бороться? Используйте в процессе всего вебинара перефраз и повторения. Не говорите одно и тоже по пять раз, а расскажите об одной из важных вещей двумя разными способами, проиллюстрируйте примерами. Так, есть больше вероятности, что информацию, которую вы дали, лучше усвоят.

40%
и не более будет усвоено

Домашнее задание

Дайте участникам домашнее задание или план на следующий час, день, месяц. Вебинар должен быть полезен и предполагается, что вы учите слушателя чему-то новому — так дайте ему задание отработать полученные знания.

Обратная связь

Просите дать вам обратную связь. Все ли темы удалось раскрыть, какие вопросы остались, что хотелось бы обсудить на следующих вебинарах? Так вы получите обратную связь и уже сможете составить план для будущих эфиров.


Продумываем основную часть

Разделите свою тему на 3–4 тематических блока, как раз между которыми мы предлагаем проводить интерактивы и общение с аудиторией. В каждой из подтем хорошо использовать реальные кейсы, цифры, личный опыт. Тематический блок не должен быть более 10–15 минут.

Предлагаем вам не учить аудиторию, как решить тот или иной вопрос, а предложить разобрать какой-то вопрос — это будет больше похоже на диалог с аудиторией.

Итак, вы выбрали формат, площадку, тему вебинара, продумали основную часть — что дальше?

Определяем правила игры

Для себя и для ваших слушателей, если необходимо, обозначьте, когда вы будете отвечать на вопросы и отвлекаться на то что происходит в чате. Мы призываем к диалогу с аудиторией, но все же мы должны помнить, что главная цель — донести до слушателя важный контент и подтолкнуть к какому-то действию, например покупке вашего продукта.

Следим за темпом речи, паузами и словами паразитами

Картину в целом завершает ваша речь. Иногда классная тема может быть завалена из-за плохой работы над собой, своим голосом.

С чем и как работать?

Темп речи

Главное правило — чем быстрее вы говорите, тем медленнее вас понимают. Если вы склонны к ускорению или у вас просто скорость речи выше, чем у среднестатистического человека — следите за своей скоростью.

Чтобы понять быстро ли вы говорите — спросите у друзей и коллег, послушайте запись своего прошлого вебинара. Перед вебинаром пройдите по плану, а лучше напишите для себя речь, которую вы планируете произнести и порепетируйте перед вашей командой. Если речь покажется слишком быстрой, пробуем еще.

Быстро решить такую проблему не получится, но мы просим вас не забывать об этом главном правиле.

Если вы говорите о чем-то впервые, попытайтесь «разжевать» каждое слово, чтобы вас поняли. Если вы повторяете материал — здесь есть возможность ускориться.

Паузы

Паузы нужны для докладчика, чтобы выделить окончание одного блока и начало другого: для создания драматического эффекта, для того чтобы перевести дух и просто потому, что они необходимы. Не думайте, что слушатели воспринимают паузу как демонстрацию вашего незнания. Для слушателей паузы важны для осознания информации, которую вы только что дали.

Делайте паузу в самом начале, между блоками, в конце и после того, как вы задаете вопрос аудитории, чтобы у нее было время на осознание и ответ.

Слова паразиты

Слова паразиты не возникают просто так — они заменят что-то в вашей речи.

Например, если вы часто говорите «вот», таким образом вы показываете собеседнику, что мысль ваша закончилась, как бы подводите черту. «Как-то так», «как бы» — возникают если вы не уверены в своих словах. А неловкие паузы мы заменяем тянущимися «а», «э».

Послушайте запись своего разговора или вебинара, если слова паразиты имеются, то с ними нужно бороться. Показать, что мысль окончена вы можете использовав паузу: вы уверены в себе и поэтому проводите вебинар, чуть задуматься — не значит показать свою не экспертность.

Работаем в кадре

Главные рекомендации, если вы будете в кадре в процессе вебинара:

  • Проводите его в дневное время, дневной свет рассеивающий и он скроет недостатки и на вас не будет лишней тени.
  • Фон за вами должен быть максимально нейтральным и лучше без большого количества отвлекающих предметов.
  • Макияж. Припудритесь, чтобы не блестеть в кадре. Рекомендация относится и к мужчинам и к женщинам.
  • Жестикулируйте, но соотнесите это со своей эмоциональностью. Вам должно быть комфортно в кадре, и если вы интроверт — не надевайте на себя маску смельчака и рубахи парня.
  • Скажите «нет» мелким принтам на вашей одежде и обилию аксессуаров. Принт будет рябить, а аксессуары просто отвлекать внимание.

Собираем обратную связь

Попросите слушателей оценить ваш вебинар: форма подачи, содержание, пожелания к организаторам и докладчикам. Далее вам будет с чем работать. Обратную связь можно собрать прямо на площадке, если у нее есть такой функционал, или использовав сервисы — Google формы или slido.com.

Инициируем новый контакт

Через несколько дней после вебинара обязательно инициируйте общение: разошлите материалы вебинара, коммерческое предложение, если вы предлагали услуги или сервис, предложение подписаться на новости вашей компании. Для этой коммуникации уместен практически любой инфоповод.


Надеемся, что эта памятка, поможет вам отлично выглядеть в кадре, провести полезный и запоминающийся вебинар.



Центр онлайн-обучения
Центр онлайн-обучения
«1С-Рарус»