Статья
55

Тренды маркетинга 2025 для 1С:Франчайзи

Конец года — повод критично оценить свои маркетинговые стратегии и присмотреться к последним трендам в продвижении и брендинге. А присмотреться есть к чему: в этой статье собрали 4 яркие идеи, наиболее удачно применимые в сфере 1С франчайзинга. Вдохновляйтесь!


Хлеба и зрелищ

Хлеба и зрелищ!

Нестабильность в политической и экономической сферах ожидаемо порождают потребность в ярких впечатлениях и положительных эмоциях. Сегодня люди жаждут эффектных зрелищ, как солнце жаждет вынырнуть из-за облаков. И бренды, которые смогут создать яркую позитивную атмосферу, обязательно завоюют сердца клиентов в 2025 году.

Исследования показывают, что люди склонны запоминать и делиться положительными эмоциями чаще и охотнее, чем негативными.

Эта стратегия хорошо зарекомендовала себя в работе ритейлеров, например, «Лента» формирует позитивный имидж с помощью регулярных конкурсов и мероприятий: офлайн и в соцсетях.

Что делать

1. Тестируйте разные стили коммуникации

Экспериментируйте с разными тональностями и стилями. Сравните, как воспринимаются сообщения с юмором, интригой или вдохновляющими цитатами. Совет для продвинутых: проводите A/B тестирование email-рассылок и smm, чтобы подобрать оптимальный формат именно для вашей аудитории.

2. Создавайте эмоционально окрашенный контент

Разрабатывая любые материалы, оценивайте, способны ли они вызвать хоть какие-то эмоции? Желательно, позитивные, если конечно вы не сторонник провокационных методов продвижения. Используйте вдохновляющие рассказы клиентов, это помимо эмоций ещё и подчеркнёт реальную пользу вашего продукта.

3. Проводите позитивные активности

Устраивайте конкурсы и розыгрыши с подарками и «доской почёта» рекордсменов. Активности должны быть простыми и легко выполнимыми: конкурс офисной новогодней ёлки, поделок из осенних листьев, поздравлений коллег с 8 марта и 23 февраля... Перед Новым годом предложите клиентам поиграть в Тайного Санту.

4. Дарите радость на всех этапах

Проанализируйте шаблоны ответов менеджеров по продажам, послушайте звонки, оптимизируйте скрипты — команда должна быть обучена на всех этапах создавать позитивный опыт общения. Быстрые ответы, дружелюбие и готовность помочь — это то, что должен видеть клиент при каждом взаимодействии с компанией.


Играем и выигрываем

Играем и выигрываем!

Геймификация уже лет 5 держится в топе эффективных инструментов для различных маркетинговых задач, но среди франчайзи 1С используется крайне редко. А зря, ведь продуманные программы лояльности с элементами игры способны поощрять повторные покупки и сделать процесс взаимодействия с вашим брендом более увлекательным и запоминающимся.

Например, «Додо Пицца» внедрила игровую механику в процесс заказа: за каждый заказ на баланс клиента начисляются баллы, которые можно обменивать на призы и скидки.

Что делать

1. Разработайте систему стимуляции покупок

Внедрите бонусную программу, где клиенты могут зарабатывать баллы за каждую покупку и обменивать их на скидки на услуги или подарки. Рассмотрите варианты дополнительных наград за участие в особых сезонных акциях и активностях.

2. Обозначьте ранги клиентов

Разделите программу лояльности на уровни по количеству или стоимости заказов, например: бронзовый, серебряный, золотой или стандарт, эксперт, премиум. Предложите разные привилегии для каждого уровня, чтобы мотивировать клиентов стремиться к новым уровням, это могут быть: приоритет в скорости ответа поддержки, личный менеджер, скидки, отгрузка без предоплаты и пр.


Привет, это Марина!

Я не робот, а Марина!

Этот принцип стар как мир, но во времена быстрого развития ИИ он обретает новое звучание, — человеческое общение всегда в цене. Несмотря на рост технологий и автоматизации, живое общение остается важным элементом формирования доверия. Человечность, понимание и поддержка — вот что реально помогает создавать по-настоящему дружеские долгосрочные связи. Поэтому ваша цель на 2025 год — быть ближе к клиенту. Покажите, что ваша компания не безликий офис, наполненный бездушными роботами, а дружная команда живых людей, объединенная общим делом и желанием помочь.

Например, Fix Price активно использует живое общение с клиентами в соцсетях, отвечая на отзывы и комментарии не шаблонными фразами, а понятным человеческим языком. Это создает атмосферу близости и доверия, и укрепляет связь с аудиторией.

Что делать

1. Проверьте чат-боты на сайте и в Телеграме

Убедитесь, что клиент при желании может легко связаться с менеджером, а не бесконечно отвечать на вопросы чат-бота, пытаясь решить свой вопрос.

2. Общайтесь живым человеческим языком

Если вы не юридическая контора, то попробуйте немного отойти от канцелярита в сторону человеческого языка. Сказать «Благодарим вас за данное обращение. Результаты будут доведены до вашего сведения в установленный срок» можно и не переходя на канцелярско-бюрократический, а например, так: «Спасибо, что сообщили! Мы свяжемся с вами, как только получим результаты». Согласитесь, второй вариант создаёт ощущение, что вы настолько важны, что вам ответил реальный человек, а не отправили шаблонную отписку.

3. Покажите свою команду

Начните вести соцсети, где открыто рассказывайте о своей команде, ценностях, успешных кейсах и рутинных трудовых буднях. Задавайте вопросы клиенту и приглашайте к обсуждению в комментариях. Пытайтесь от всего сердца помочь клиенту, а не ответить по скрипту.


Подход к каждому

Найдём подход к каждому!

Люди любят чувствовать себя важными и услышанными, поэтому персональные подходы становятся мастхэвом серьезного системного маркетинга. И здесь нужно не просто базово сегментировать аудиторию, а глубинно проработать портреты клиентов, их потребности и ценности. Компании, которые смогут ориентироваться на индивидуальные потребности и желания клиентов, будут на шаг впереди конкурентов.

Например, Ozon использует аналитику покупок и поведения на сайте, чтобы предлагать клиентам максимально персонализированные рекомендации, основанные на их предыдущих покупках и просмотрах.

Что делать

1. Сегментируйте аудиторию

Проанализируйте данные личного профиля, поведения на сайте и истории покупок клиентов. Составляйте и проверяйте гипотезы, например, если 50% выделенного сегмента купил один и тот же программный продукт, то есть вероятность, что и оставшиеся 50% имеют потребность в нём.

2. Используйте спецвозможности email-маркетинга

Используйте персонализацию (обращение по имени в теме письма), если это позволяет ваша платформа для рассылок. Настройте триггерную цепочку писем (цепочки событий, после наступления которой клиенту уйдёт письмо): после регистрации, «брошенная корзина», реактивация после длительного бездействия. Запланируйте рассылки с персональными подборками по сегментам.

3. Узнавайте мнение клиентов

Проводите опросы клиентов в соцсетях, в рассылках, на онлайн-трансляциях. Везде, где есть возможность напрямую получить инсайты — спрашивайте. Например, можно узнать сферу работы, должность, круг интересных тем, потребности в автоматизации определённых бизнес-процессов и пр. В дальнейшем вы это сможете использовать в коммуникации с клиентом, что углубит личное взаимодействие.


Желаем вам в 2025 году реализации смелых идей и успешных маркетинговых стратегий, которые выведут ваш бизнес на новый уровень!


Центр онлайн-обучения
Центр онлайн-обучения
«1С-Рарус»