Памятка: как провести вебинар. Часть 1.

Дата публикации 8 Апреля 2020
Настала пора переводить мероприятия и контент в онлайн-формат. Одним из каналов взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками являются вебинары.
Мы составили очень полезную памятку из 10-ти пунктов, которая поможет вам правильно подготовить и провести вебинар.
В этой статье обсудим первые 5 пунктов памятки.


Определяем тему

Тщательно подойдите к выбору темы, т. к. вопрос, который вы будете обсуждать полтора или два часа должен реально волновать ваших слушателей.

Способы выбора темы:
 — опрос текущих клиентов: что беспокоит, чего не хватает
 — опрос среди коллег, например, линии консультации, на предмет выявления часто задаваемых вопросов клиентами
 — посмотрите новости и комментарии, которые оставляют в профильных сообществах

Когда тематика выбрана, определите каким будет ваш вебинар.


Выбираем формат

Обучающий или ознакомительный вебинар — на таком вебинаре докладчик рассказывает о новостях и нововведениях в продукте: учит использовать продукт или сервис.
Продающий вебинар. Все просто — главная цель такого вебинара заинтересовать аудиторию приобрести ваш продукт или услугу.

Какой бы формат вы не выбрали, помните: главное — вебинар должен содержать максимум полезного, практического контента.


Выбираем площадку

Есть масса площадок, на которых вы можете организовать свой первый вебинар или целую серию. На выбор: gotomeeting.com, webinar.ru, zoom.us, clickmeeting.com, proficonf.com, youtube.com.

На что обратить внимание при выборе площадки:
 — стоимость: за мероприятие, серию вебинаров, день, месяц или год
 — бесплатный тестовый период: позволит понять подходит ли вам площадка
 — трансляция экрана
 — трансляция видео с докладчиком
 — ведение записи вебинара
 — возможность сбора аналитики после мероприятия: количество регистраций, участников, анкета обратной связи
 — запись вебинара
 — наличие чата
 — возможность проведения опросов в процессе вебинара и другого интерактива

Как и в предыдущих пунктах к выбору площадки надо подойти продуманно. Лучше за месяц до вебинара. Не делайте все сами, вам точно потребуется команда, чтобы организовать свой первый вебинар. В команде может быть два человека: вы и ваш помощник, который будет вашей поддержкой и разделит с вами ответственность за результат.


Составляем план вебинара

Если коротко, то план может быть таким:
 — вступительное слово
 — программа
 — основная часть
 — интерактив
 — итоги
 — задел на будущее


При подготовке к вебинару необходимо помнить:

Вступительное слово о вас и причинах, по которым вы говорите с аудиторией на эту тему — обязательны, но ни в коем случае не затягивайте. Постарайтесь уложить рассказ о себе в 2–3 минуты. Этого будет вполне достаточно, чтобы познакомиться с вами.

Используйте эффект края. Человек лучше всего запоминает то, что было в начале и в конце. Не говорите о самых важных для вас вещах в середине.

15 минут — это максимум, который человек может смотреть на вас и быть вовлеченным. В плане укажите промежутки для интерактива: вопросы к вам, опрос аудитории, показ видео, физическое упражнение. Используйте все, что будет подходить по тематике к вашему вебинару, но ни в коем случае не превращайте вебинар в унылую монотонную лекцию.

Вовлекайте участников в процесс беседы. Как это сделать? Задавайте риторические вопросы, просите ответить самому себе или в чате.

Человек усваивает не более 40% информации, которая передается вербально, т. е. словами. Как с этим бороться? Используйте в процессе всего вебинара перефраз и повторения. Не говорите одно и тоже по пять раз, а расскажите об одной из важных вещей двумя разными способами, проиллюстрируйте примерами. Так, есть больше вероятности, что информацию, которую вы дали, лучше усвоят.

Дайте участникам домашнее задание или план на следующий час, день, месяц. Вебинар должен быть полезен и предполагается, что вы учите слушателя чему-то новому — так дайте ему задание отработать полученные знания.

Просите дать обратную связь. Все ли темы удалось раскрыть, какие вопросы остались, что хотелось бы обсудить на следующих вебинарах? Так вы получите обратную связь и уже сможете составить план для будущих эфиров.


Продумываем основную часть

Разделите свою тему на 3–4 тематических блока, как раз между которыми мы предлагаем проводить интерактивы и общение с аудиторией. В каждой из подтем хорошо использовать реальные кейсы, цифры, личный опыт. Тематический блок не должен быть более 10–15 минут.

Предлагаем вам не учить аудиторию, как решить тот или иной вопрос, а предложить разобрать какой-то вопрос — это будет больше похоже на диалог с аудиторией.


Часть 2.

Понравился материал?
Подпишитесь на нас, чтобы получать полезные материалы.


Комментарии
Еще никто не оставил комментариев. Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо авторизоваться на сайте.


Прочитать еще

Мы собрали семь проверенных на практике и реально работающих лайфхака, как совместить работу на удаленке и общение с близкими. Без ущерба работе и семье.

Вас ждут 16 бесплатных видеоуроков и скидка 25% на 60 онлайн-курсов!

Пришла очередь для секретных знаний — как повысить свою продуктивность, чтобы успевать все рабочие дела максимально быстро, а освободившееся время тратить на себя, семью…

Итак, вы выбрали формат, площадку, тему вебинара, продумали основную часть — что дальше?