3 принципа налаживания контакта
На своем пути мы встречаем токсичных, несгибаемых и идущих на прямой конфликт людей. Ступор, недоумение, гнев.. Какие чувства вызывают у вас такие персонажи? Наверно, не самый приятные.
Марк Гоулстон, психиатр, обучавший ведению переговоров сотрудников ФБР, уверен, что не существует людей, с которыми нельзя договориться. В своей книге «Я слышу вас насквозь» он делится главными «уроками общения», которые помогут наладить контакт с каждым.
Стремитесь показаться не интересным, а заинтересованным
Завоевать симпатии людей, приобрести союзников и друзей гораздо легче, если вы будете проявлять к ним интерес, а не стремиться произвести впечатление. Вы потратите много сил, чтобы произвести впечатление, но добьетесь только раздражения и потери интереса к вам.
Чем больше ваше желание влиять на людей, тем более искренним должен быть ваш интерес к ним. Ключ к заинтересованности — правильные вопросы, которые продемонстрируют ваше желание знать больше о собеседнике.
Примеры полезных вопросов:
- Как вы пришли к этой идее?
- Что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Почему это так важно для вас?
Покажите людям, что они значимы
Давая людям повод почувствовать себя важными, вы преподносите им подарок, который не имеет цены. В ответ у них чаще всего возникает желание пойти за вами хоть на край света.
Попробуйте найти подход к вечно недовольному сотруднику: «Ваши идеи настолько важны и интересны! Если у вас появятся мысли насчет сложившейся ситуации, подойдите ко мне, вместе обсудим. Я очень ценю вашу помощь». И вы удивитесь переменам в его поведении!
Прочувствуйте собеседника
Каждый человек хочет, чтобы его чувствовали и понимали. Пользуйтесь техникой активного слушания:
- Определите, что испытывает собеседник (злость, испуг, беспокойство...)
- Спросите: «Насколько сильно вы (злы, испуганы, обеспокоены...)?» и дождитесь ответа.
- Далее скажите: «Правильно ли я понял, причина вашего беспокойства (злости, испуга) в том, что...» — сделайте паузу и еще раз дайте собеседнику высказаться.
- Спросите: «Что нужно, чтобы вы почувствовали себя лучше?» и наконец «Что я могу сделать для этого?».
Большинство людей, пытаясь убедить других, включают «повышенные передачи». Они убеждают. Они подталкивают. Они спорят. И тем самым создают еще большее сопротивление.