Статья
2137

3 принципа налаживания контакта

На своем пути мы встречаем токсичных, несгибаемых и идущих на прямой конфликт людей. Ступор, недоумение, гнев.. Какие чувства вызывают у вас такие персонажи? Наверно, не самый приятные.

Марк Гоулстон, психиатр, обучавший ведению переговоров сотрудников ФБР, уверен, что не существует людей, с которыми нельзя договориться. В своей книге «Я слышу вас насквозь» он делится главными «уроками общения», которые помогут наладить контакт с каждым.

Стремитесь показаться не интересным, а заинтересованным

Завоевать симпатии людей, приобрести союзников и друзей гораздо легче, если вы будете проявлять к ним интерес, а не стремиться произвести впечатление. Вы потратите много сил, чтобы произвести впечатление, но добьетесь только раздражения и потери интереса к вам.

Чем больше ваше желание влиять на людей, тем более искренним должен быть ваш интерес к ним. Ключ к заинтересованности — правильные вопросы, которые продемонстрируют ваше желание знать больше о собеседнике.

Марк Гоулстон

Примеры полезных вопросов:

  • Как вы пришли к этой идее?
  • Что вам больше всего нравится в вашей работе?
  • Почему это так важно для вас?
Переговоры с агрессором

Покажите людям, что они значимы

Давая людям повод почувствовать себя важными, вы преподносите им подарок, который не имеет цены. В ответ у них чаще всего возникает желание пойти за вами хоть на край света.

Марк Гоулстон

Попробуйте найти подход к вечно недовольному сотруднику: «Ваши идеи настолько важны и интересны! Если у вас появятся мысли насчет сложившейся ситуации, подойдите ко мне, вместе обсудим. Я очень ценю вашу помощь». И вы удивитесь переменам в его поведении!

Прочувствуйте собеседника

Каждый человек хочет, чтобы его чувствовали и понимали. Пользуйтесь техникой активного слушания:

  • Определите, что испытывает собеседник (злость, испуг, беспокойство...)
  • Спросите: «Насколько сильно вы (злы, испуганы, обеспокоены...)?» и дождитесь ответа.
  • Далее скажите: «Правильно ли я понял, причина вашего беспокойства (злости, испуга) в том, что...» — сделайте паузу и еще раз дайте собеседнику высказаться.
  • Спросите: «Что нужно, чтобы вы почувствовали себя лучше?» и наконец «Что я могу сделать для этого?».

Большинство людей, пытаясь убедить других, включают «повышенные передачи». Они убеждают. Они подталкивают. Они спорят. И тем самым создают еще большее сопротивление.

Марк Гоулстон

Центр онлайн-обучения
Центр онлайн-обучения
«1С-Рарус»