Статья
784

Как продвигать Telegram-канал в современных реалиях

Telegram − социальная сеть для обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, фото, стикерами и файлами различных форматов. Площадка бурно развивается: каждый день в Telegram регистрируются около 1,5 миллиона человек. В 2015 году появились первые Telegram-каналы для взаимодействия с подписчиками − это нечто среднее между новостной лентой, блогом и пабликом.

Изначально Telegram задумывался, как мессенджер для обмена личными сообщениями. Соответственно, у него была весьма малочисленная аудитория. На данный момент функционал и позиционирование Telegram меняются и расширяются.

По данным на конец июня 2022 года охват аудитории соответствует 32,8% населения РФ старше 12 лет.


Почему Telegram считается одной из лучших форм взаимодействия с пользовательской аудиторией

Эксперты считают, что у Telegram огромные перспективы, и он все более успешно конкурирует с другими сетями по вопросам продвижения товаров и услуг, так как:

  • легко вести контент (преобладает не развлекательный, а экспертный, нет формата историй и пр.);
  • доступны разнообразные форматы контента для взаимодействия, такие как: подкасты, эфиры, файлы, статьи, посты, опросы, викторины, документы, видео-кружочек и пр.;
  • преимущество не у красивой картинки, а у смысла;
  • платформа постоянно развивается и считается одной из самых надежных;
  • алгоритмы продвижения прозрачные и понятные, что позволяет самостоятельно управлять охватом;
  • есть моментальная обратная связь в виде комментариев под каждым постом;
  • весь контент «долгоиграющий», так как нет «историй», которые показываются только 24 часа;
  • сохраняется история публикаций, которая доступна подписчикам независимо от даты подписки.

Один из основных плюсов ведения канала в Telegram − возможность оповещения пользователей о публикации новых постов. Это обстоятельство делает Telegram привлекательным каналом для продвижения контента. Охват публикаций составляет 60-80%, тогда как, у социальной сети «ВКонтакте» он не превышает 15%, а у Фейсбука (организация, запрещенная на территории РФ) − 7-10%.


Как продвигать свой канал

Друзья и друзья друзей

Владелец канала может бесплатно добавить 200 первых участников из своих контактов. Однако после превышения лимита эта возможность автоматически будет отключена. Несмотря на это, по-прежнему можно делиться ссылкой на канал в личных сообщениях со своими контактами.

«Сарафанное радио»

Роль «сарафанного радио» в вопросах рекламы сложно переоценить. Правда, чтобы люди по цепочке передавали информацию о канале, он должен быть интересным и касаться неизбитых тем. Ссылки на него следует оставлять везде, где их могут увидеть потенциальные подписчики. Подойдут форумы, комментарии в соцсетях и пр. Хорошо работает размещение интересных материалов на «Хабр», VC или на Pikabu, в которых должен быть призыв перейти по ссылке на ваш канал.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет...»

Для продвижения канала важно правильно выбрать его название. Тем, кто имеет аудиторию на других площадках, следует назвать канал так же как группы и аккаунты в других сетях. Если канал имеет определенную направленность, то следует дать релевантное название, добавить основное ключевое слово. Чтобы выделиться среди конкурентов с похожими названиями, можно включать в название эмоджи или специальные символы. Но не стоит этим увлекаться.

Автоматизированные сервисы для раскрутки

На данный момент доступно несколько подобных порталов. Для получения услуг по раскрутке необходимо заполнить несколько полей: указать тему, стоимость, количество подписчиков. Система подберет подходящую рекламную площадку под заданные параметры. Далее продвижение канала произойдет автоматически.

Пример сервиса: TMSMM. Сервис работает практически со всеми известными соцсетями. Возможна как бесплатная накрутка, так и платное продвижение. Можно заказать «живых» подписчиков или ботов, с выбором страны, пола, скорости.

Ты − мне, я − тебе

Для бесплатной раскрутки можно использовать взаимный пиар. Попросите владельца другого канала опубликовать пост со ссылкой на ваш канал и сделайте то же действие в отношении его канала. Взаимный пиар будет эффективным, если правильно выбирать партнеров.

Подборки

В Telegram есть возможность создавать собственные подборки или включать свой канал в другие. Можно действовать по одной из следующих схем:

Собрать подборку из 4-5 каналов, включая свой и предложить каналу с релевантной, большой аудиторией. Важно, чтобы подборка была интересна его подписчикам, тогда владелец может согласиться ее опубликовать.

Подайте заявку в бот. В Telegram есть боты, принимающие заявки от желающих оказаться в подборках. Заявка должна сопровождаться рассказом о канале. Такой метод не является особенно эффективным, но какое-то количество подписчиков все же можно будет получить.

Яндекс.Дзен

Популярная площадка, не имеющая на данный момент конкурентов по скорости набора просмотров статей. Заведите там канал и публикуйте небольшие тексты, не забывайте добавить ссылку на свой канал в Telegram.

Размещение в каталогах

Telegram-каналы рассматриваются как площадки для платного размещения рекламы. Для облегчения задачи рекламодателей их включают в каталоги. С помощью каталогов ищут и партнеров для взаимного пиара, о чем уже рассказывалось выше. Рассчитывать на то, что на вас подпишутся сотни людей, когда название и описание канала не находится в ТОП каталога — не стоит, но все же не стоит пренебрегать таким шансом. Если есть желание повысить эффективность этого способа продвижения, можно заплатить за размещение в спецблоке. Для бесплатного размещения подходят каталоги tlgrm, add-groups и telegros. Платно можно сделать это на площадках telega.social, telega и tg-gram.

Бартер

Этот вариант подходит, если у владельца канала нет бюджета, либо он хочет сэкономить на рекламе. Можно связываться с администраторами каналов с достаточной аудиторией и предлагать свои услуги взамен на размещение у них вашей рекламы. Например, можно предлагать создание контента на протяжении пары недель, написание статьи о его канале и пр.

Создание бота

Боты ‒ программы, работающие прямо в мессенджере, которые умеют выполнять разные функции — от предоставления информации до управления устройствами.

Создание бота по теме telegram-канала − это достаточно сложный, но эффективный способ его раскрутки. Бот предлагает подписаться на канал. Например, некоторые каналы ставят боты для скачивания видео без водяных знаков., тем самым привлекая большое число подписчиков.

Чтобы сделать своего бота, понадобится решение — 1С:Маркетинг или тоже бот — BotFather.

Покупка рекламы в соцсетях

Для продвижения полезно покупать рекламу у инфлюенсеров и блогеров в соцсетях. Это поможет привлечь реальных подписчиков, действительно интересующихся тематикой вашего канала.

Чего не стоит делать

За некоторые действия владельца канала Telegram может забанить. Это объясняется стремлением руководства мессенджера обеспечить безопасность пользователей. Причем в это понятие входят и защита от вредоносных ссылок и нежелательных сообщений. Если на канал пожалуются несколько пользователей, то его забанят вместе с подписчиками.

Причиной отправки в бан могут стать:

  • рассылка рекламы (спама);
  • отправка ссылок на другие сайты;
  • продвижение курсов, инфокурсов, товаров и других продуктов;
  • одновременное приглашение на канал значительного числа потенциальных подписчиков.

Нельзя превышать лимиты, определенные Telegram. Это будет расценено, как нарушение, и может стать причиной обращения пользователей с жалобой на действия канала.


Заключение

В завершение нужно отметить, что даже самые эффективные инструменты продвижения не помогут, если на площадке публикуется некачественный контент. На продвижение плохо влияет и частота публикаций, например, если они делаются редко. Даже привлеченные с трудом реальные подписчики вскоре утратят интерес и отпишутся от такого канала. Успешное продвижение − плод серьезной и регулярной работы, которая должна осуществляться в соответствии с тщательно разработанным планом.

О том, как создать канал, наполнить его контентом вы узнаете на онлайн-курсе в октябре: SMM для B2B: интенсив по Telegram.


Центр онлайн-обучения
Центр онлайн-обучения
«1С-Рарус»