SMM | Тренды 2021-2022
2021 год внес большие изменения в нашу жизнь вообще и в социальные сети в частности. Наметились новые глобальные социальные тенденции и появились новые технологии передачи и потребления информации. Как это всё скажется на продвижении в соцсетях — узнайте из этой статьи.
№ 1. Бренды с человеческим лицом
Люди общаются с людьми. Это означает, что бренд нужно персонифицировать таким образом, чтобы показывать, за кого компания выступает и какие идеи отстаивает.
Идея: познакомьте подписчиков с сотрудниками — запишите видеоролики и добавьте текстовые посты с короткими интервью или рассказами «о себе».
№ 2. Социально ориентированный маркетинг
2021 год раскрыл социальные проблемы с новой стороны.
Сегодня компаниям необходимо говорить не только о продукте, но и о более глобальных проблемах и важных темах для общества. Таких, как равенство, образование, ментальное здоровье, финансы и т.д.
Больше пишите о том, что важно для вашей аудитории, а не только о своей компании. Так вас будут ассоциировать не только с продуктом, но и с определённой социальной ролью и работой на благо человечества. А это уже, согласитесь, совсем другой уровень.
№ 3. Прямые трансляции
Сегодня каждое пятое видео в Facebook транслируется в прямом эфире, и миллион пользователей Instagram смотрят видео в реальном времени каждый день.
Одна из основных причин, почему живые видео стали так популярны — у них самый высокий уровень вовлечённости среди всех типов контента. Они позволяют аудитории взаимодействовать с брендами в режиме реального времени и дают ощущение возможности влиять на действие и участвовать в нем, а не пассивно наблюдать.
Идея: анонсируйте у себя на странице еженедельную онлайн-консультацию по продукту в формате прямого эфира, где подписчики смогут задать интересующие вопросы.
№ 4. Быстрые видео Reels в Instagram
Сейчас это самый популярный формат.
«Легко создавать, легко смотреть» — это тенденция, которая только усилилась в связи с пандемией и как следствие, удаленной работой большинства сотрудников.
Одна из основных причин, почему живые видео стали так популярны — у них самый высокий уровень вовлеченности среди всех типов контента. Они позволяют аудитории взаимодействовать с брендами в режиме реального времени и дают ощущение возможности влиять на действие и участвовать в нем, а не пассивно наблюдать.
Reels органически повышают охваты и помогают набирать новых подписчиков.
Для брендов этот тренд станет главным в ближайшие 12 месяцев. Если вы хотите быть впереди конкурентов, важно использовать новые функции и вписать в свой контент-план быстрые видео.
№ 5. Комментинг
Это метод бесплатного продвижения. Его суть состоит в том, что пользователь оставляет цепляющие комментарии под чужими постами, с целью привлечь внимание к своему профилю.
Предшественниками комментинга были масслайкинг (лайки под последними 2-3 постами потенциальных подписчиков) и масслукинг (просмотры сторисов потенциальных подписчиков).
Оба они имели цель — обратить на себя внимание и получить нового подписчика. И оба они сейчас практически не работают. А вот комментинг пока новый и вполне рабочий инструмент.
Есть два вида комментинга:
- Целевой комментинг — это комментирование записей пользователей с конкретной целью. Например, инста-магазин заходит в разные профили и оставляет под любыми постами комментарий «Заходите в наш профиль, мы продаем модные пальто», то его цель — привлечь клиентов. В чистом виде практически не работает, т.к. пользователи сразу распознают его как спам.
- Релевантный комментинг — это осмысленное комментирование записей пользователей. В этом случае комментарий соответствует теме поста и выглядит максимально естественным, написан «человеческим» языком. Но в чистом виде — не имеет призыва зайти на страницу, соответственно, его эффективность тоже довольно низкая.
Совет: сочетайте целевой и релевантный комментинг в одном сообщении, так вы будете оставлять осмысленные комментарии по теме поста с конкретной целью — посетить ваш профиль. Например: «Какой замечательный у вас котик! Мы тоже от них в восторге, поэтому создаем только полезный и натуральный корм. Вкусы и цены можно посмотреть у нас в профиле. До 31 декабря доставка бесплатная».