Статья
296

Рекрутер на проводе: как проводить телефонные интервью

Телефонное интервью — беседа на 10–15 минут для первичного отбора соискателей на вакансию. Это скорее способ отсева неподходящих соискателей, который не заменит полноценное собеседование, но поможет ускорить процесс закрытия вакансии.

Цель проведения телефонного интервью — определить, насколько профессиональные навыки кандидата соответствуют запросам компании и стоит ли приглашать его на собеседование.


Как проводить телефонное интервью

Предварительная подготовка

Время звонка ограничено, а узнать нужно многое — поэтому заранее продумайте структуру разговора. Готовый скрипт проведения интервью есть в нашем Телеграм-канале для HR 1С:Франчайзи, добавляйтесь и скачивайте.

Приветствие и представление

Даже если кандидат ждёт вашего звонка, не забудьте поприветствовать собеседника, назвать свои имя, должность и название компании.

Введение в интервью

Расскажите кандидату, как будет проходить интервью, как долго оно продлится и на какие вопросы ему предстоит ответить.

Оценка опыта и профессиональных навыков

Задавайте вопросы, связанные с предыдущей работой кандидата, образованием и навыками. Обратите внимание, насколько они соответствуют пунктам, указанным в вакансии и в резюме кандидата.

Совет
Обязательно записывайте важные моменты, чтобы ничего не упустить. Если у вас есть несколько кандидатов, эти заметки помогут вам сориентироваться и при необходимости — обсудить их ответы на личных собеседованиях.

Обсуждение зарплатных ожиданий

Не стоит откладывать этот вопрос на финальный этап собеседования: если ожидания соискателя категорически не совпадают с тем, что вы можете предложить, вы зря потратите время.

Обсуждение дальнейших этапов отбора

Сообщите, какие этапы отбора соискателю ещё предстоит пройти и как к ним подготовиться; обозначьте сроки, когда будет принято решение о его кандидатуре.

Ответы на вопросы

Не забудьте уточнить, не осталось ли у собеседника вопросов.

Анализ и принятие решения

После разговора с соискателем, вы должны принять решение о его дальнейшем отборе или отклонении. Исходя из ответов в ходе интервью и резюме кандидата, вы оцениваете его уровень профессионализма и соответствие требованиям вакансии, а также коммуникативные навыки и мотивацию.


Вопросы для телефонного интервью

Вам придется задать большое количество вопросов за 10–15 минут, поэтому заранее определитесь со списком вопросов. Предлагаем вам перечень возможных вопросов, а вы уже можете выбрать наиболее подходящие.


  • Почему вы подали заявку на эту работу?
  • Какова ваша текущая и ожидаемая зарплата?
  • Что самое сложное для вас на вашей текущей должности?
  • Что наиболее важно в работе на вашей текущей должности?
  • Почему вы покидаете свое нынешнее место работы?
  • Какой у вас опыт, который поможет вам добиться успеха на предлагаемой позиции?
  • Какую наиболее удачную идею вы довели от замысла до реализации?
  • Что для вас важно в работе?
  • Как бы вы описали свой подход к работе?
  • Что вас мотивирует?
  • Какие у вас хобби вне работы?

На что обратить внимание

Интервью по телефону отличается от собеседования лицом к лицу. Поэтому нужно быть крайне внимательным и обращать внимание на перечисленные ниже моменты, которые чаще всего указывают, что кандидат не подойдет.

Расхождение фактов

Когда кандидат в резюме упоминает цифру или факт, запишите их и спросите об этом позже на личном собеседовании. Если ответы не совпали, то, скорее всего, кандидат приукрашивает свои умения и заслуги. При желании, можно попросить объяснений по этому поводу.

Кандидат интересуется только зарплатой

Если кандидат слишком много говорит о деньгах — это тоже повод задуматься. Эксперты советуют не нанимать людей, мотивированных только деньгами.

Данные в резюме и соцсетях не совпадают

Да-да, так тоже можно👌 После беседы поищите аккаунты кандидата в соцсетях и сравните базовую информацию.

Прислушивайтесь к себе! Если вы опытный рекрутер и чувствуете в кандидате что-то подозрительное, то вероятно так оно и есть. Либо спросите мнение коллег, если не можете понять, что именно не так.


Где узнать больше о телефонных интервью и других этапах подбора персонала?

Директор по персоналу «1С‑Рарус» г. Казань, Регина Камалетдинова, создала онлайн-курс «Закрываем вопрос подбора персонала в 1С:Франчайзи», где она поделиться личным опытом — от грамотного составления вакансий до тонкостей трудового законодательства.

Смотреть программу

 


Центр онлайн-обучения
Центр онлайн-обучения
«1С-Рарус»