Как построить проектное управление в фирме-франчайзи
Описание курса
Обучение позволит вам выстроить систему управления проектами в компании 1С:Франчайзи.
Курс поможет посмотреть на проекты с позиции руководителя компании или директора проектов и разобраться с представлением о проекте, проектной деятельности и ее управлении с точки зрения бизнеса.
В результате вы получите четкое понимание:
- Что такое управление проектами внутри фирмы-франчайзи.
- Как возникает система управления проектами.
- Какие стадии развития проектного управления проходит фирмы-франчайзи.
- Какие процессы необходимы на различных стадиях развития проектного подразделения.
- Какие инструменты обеспечивают процессы управления проектным подразделением.
Для кого
Курс будет полезен директорам фирм-франчайзи, руководителям: отделов внедрения, проектов и отделов управления проектами.
По окончании курса вы сможете
- Провести диагностику зрелости системы управления проектами и определить текущую стадию развития проектного управления в компании.
- Проанализировать достаточность развития процессов управления проектами для текущей стадии развития проектного подразделения.
- Оценить и составить пошаговый план развития проектного управления в фирме-франчайзи.
- Подобрать необходимый функционал инструментов для управления проектным подразделением.
Как проходит обучение
Курс включает 6 вебинаров и 6 практических заданий, работа проходит в учебных группах.
Свидетельство
Свидетельство по окончании будет выдано слушателю, который был на всех онлайн-занятиях и выполнил все домашние задания.
Программа курса
Занятие 1. Система координат для проектного управления в компании
- Подходы к управлению компанией
- Виды работ
- Что такое проект
- Своды знаний, парадигмы, модели и методологии
Практическое задание: Разработка концепции развития проектного управления.
Цель — анализ текущей ситуации в компании и формализация целей развития проектного управления.
Занятие 2. Что такое проектное управление
- Цели и задачи системы управления проектами
- Из чего состоит система управления проектами
- Виды организационных структур, обеспечивающих проектное управление
- Проектный офис / Отдел управления проектами
- Оргструктура проекта
Практическое задание: Планирование трансформации организационной структуры компании.
Цель — анализ организационной структуры, проблематики и конфликтов, а также формализация целеполагания создания СУП.
Занятие 3. Особенности проектного управления в различных оргструктурах и мотивация персонала
- Оргструктура проекта в оргструктуре компании
- Взаимодействие проектного офиса/отдела управления проектами со смежными подразделениями: виды взаимодействий, характеристики, конфликты, сложности
- Виды мотивации
- Основные показатели для системы проектной мотивации
- Конфликты, заложенные мотивацией
Практическое задание: Разработка базы знаний для договора по ограничениям и допущениям проекта.
Цель — сбор и формирование базы знаний.
Занятие 4. Жизненный цикл проекта (ЖЦП)
- Формирование типового ЖЦП для компании
- Продажа проекта
- Инициация проекта
- Исполнение проекта
- Завершение проекта
Практическое задание: Разработка типового ЖЦП рамках развития системы управления проектами.
Цель — формирование ЖЦП и определение формы участия проектного офиса/отдела управления проектами в процессах на каждом этапе ЖЦП.
Занятие 5. Этапы развития системы управления проектами и автоматизация учета проектной деятельности
Практическое задание: Разработка плана развития системы управления проектами.
Цель — формирование плана развития системы управления проектами, включая определение уровня автоматизации на каждом шаге и введение организационных изменений.
Занятие 6. Автоматизация учета проектной деятельности
- Учетно-финансовая система
- Сервисные системы
Практическое задание: Разработка перечня регламентов и инструкций по проектному управлению.
Цель — подведение итогов в области методологического и технического обеспечения проектной деятельности компании.